Краткий отчет о тренинг - семинаре  15-16 апреля 2006 года


ТРЕНИНГ «ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА: ПРОБЛЕМЫ, ИДЕИ, МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ»

 

                          15-16 апреля 2006г. SWISSOTEL «Красные холмы», Москва

 

Целевая аудитория: директора Домов Молодежи системы «Детские деревни – SOS», педагоги-наставники, психологи,

социальные психологи, работающие в системе детских деревень и молодежных домов – SOS

Тренинг проводился в рамках программы непрерывного профессионального образования и был направлен на

повышение уровня педагогической квалификации.

По итогам тренинга его участники получили сертификаты о повышении уровня педагогической компетенции.

Ведущий: профессор кафедры педагогики и психологии Учебного центра Федерального института развития образования (ФИРО) Вахромов Е.Е.

Ассистент: Сахаров Р.Е.

В приложении представлены фотоматериалы, иллюстрирующие ход работы тренинга.

Место проведения тренинга- SWISSOTEL «Красные холмы»

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

 

1 день работы - 15 апреля 2006 г.

 

10.00 – 11.30

Краткая аннотация содержательной части программы тренинга.

Анкета № 1.

Теоретический материал в форме, приближенной к лекционной:

Проблема развития человека. Планирование развития. Развитие и саморазвитие. Основные проблемы и возможные методы их решения.

Компетентностный подход: индивидуальная, социальная и профессиональная компетентность. Сфера компетенции и компетентность.

 

11.30 – 13.00

Теоретический материал:

Жизненный путь человека: основные этапы и закономерности. Пути развития индивидуальной, социальной и профессиональной компетентности.

Подростковый возраст: психологические особенности и основные проблемы.

Проблема социального сиротства и ее особенности в России.

Основные направления государственной политики в отношении решения проблемы социального сиротства.

Основные проблемы детей-сирот при различных вариантах их устройства.

Практически ориентированная работа групповая работа:

Конкурс проектов: Особенности социализации и развития детей в системе «детских-деревень – СОС».

 

13.00 – 14.00    Перерыв на обед

14.00 – 16.00.

Теоретический материал:

Особенности социальной ситуации в современной России и основные тенденции ее развития. Анализ социальной ситуации,

ресурсов и рисков при составлении плана индивидуального развития. Внешние и внутренние ресурсы развития ребенка и их использование при планировании развития.

Практически ориентированная работа:

Представление группами результатов работы над проектами. Групповая дискуссия. Обобщение полученных результатов.

16.15 – 18.00

Практически ориентированная групповая работа:

Выявление основных проблем в системе планирования индивидуального развития подростков.

Проблемы, связанные с переходом из детской деревни в молодежный дом. Групповая дискуссия. Обобщение полученных результатов.

Выявление внешних и внутренних ресурсов, позволяющих повысить качество работы по планированию индивидуального развития.

Формулировка проблем для вынесения на обсуждение с коллегами. 

В процессе групповой работы прорабатывается теоретический материал:

Планирование индивидуального развития взрослого человека.

Планирование карьеры. Планирование вершины личностного развития в профессиональной деятельности и путей ее достижения.

 Индивидуальная  образовательная траектория.  Методы психолого-педагогического консультирования по проблемам планирования индивидуального развития.

 

Подведение итогов первого дня работы.

 

Второй день работы

 

10.00 -  13.00

Практически ориентированная групповая работа:

Организационно-деловая игра: Психолого-педагогическое консультирование коллег по проблемам планирования индивидуального развития подростков.

Выявление типологии проблем индивидуального развития подростков в системе Детских деревень - SOS.

 

В процессе групповой работы прорабатывается теоретический материал:

Методы психолого-педагогического консультирования коллег по проблемам работы над ПИРом.

Методы психолого-педагогического консультирования подростков по проблемам индивидуального развития.

Групповая работа по психолого-педагогическому консультированию. Техника работы со сменой позиций.

 

13.00 – 14.00 Перерыв на обед

14.00 – 18.00       

Практически ориентированная групповая работа:

Организационно-деловая игра: выработка типовых планов индивидуального развития подростков для выявленных типологически значимых случаев.

Проведение конкурса проектов. Разбор кейсов. Групповая дискуссия.

Подведение итогов обсуждения.

 

В процессе групповой работы прорабатывается теоретический материал:

Работа над ПИРом подростка как основной ресурс повышения профессиональной компетентности педагога

, психолога, работающего в системе Детских деревень - SOS.

Подведение итогов тренинга:

выработка практических шагов в сфере планирования индивидуального развития в системе детских деревень – SOS на ближайшую временную перспективу.

 

 

Приложение. Фотоматериалы о тренинге.

Советник по детским и молодежным программам Российского комитета «Детские деревни – SOS» Е.А. Андрющенко представляет  ведущего тренинга

 

 

Вернуться на Главную >>>


Hosted by uCoz