Краткий отчет о тренинг - семинаре 15-16 апреля 2006 года |
ТРЕНИНГ «ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА: ПРОБЛЕМЫ, ИДЕИ, МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ»
15-16 апреля 2006г. SWISSOTEL «Красные холмы», Москва
Целевая аудитория: директора Домов Молодежи системы «Детские деревни – SOS», педагоги-наставники, психологи, социальные психологи, работающие в системе детских деревень и молодежных домов – SOS Тренинг проводился в рамках программы непрерывного профессионального образования и был направлен на повышение уровня педагогической квалификации. По итогам тренинга его участники получили сертификаты о повышении уровня педагогической компетенции. Ведущий: профессор кафедры педагогики и психологии Учебного центра Федерального института развития образования (ФИРО) Вахромов Е.Е. Ассистент: Сахаров Р.Е. В приложении представлены фотоматериалы, иллюстрирующие ход работы тренинга. Место проведения тренинга- SWISSOTEL «Красные холмы» ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
1 день работы - 15 апреля 2006 г.
10.00 – 11.30 Краткая аннотация содержательной части программы тренинга. Анкета № 1. Теоретический материал в форме, приближенной к лекционной: Проблема развития человека. Планирование развития. Развитие и саморазвитие. Основные проблемы и возможные методы их решения. Компетентностный подход: индивидуальная, социальная и профессиональная компетентность. Сфера компетенции и компетентность.
11.30 – 13.00 Теоретический материал: Жизненный путь человека: основные этапы и закономерности. Пути развития индивидуальной, социальной и профессиональной компетентности. Подростковый возраст: психологические особенности и основные проблемы. Проблема социального сиротства и ее особенности в России. Основные направления государственной политики в отношении решения проблемы социального сиротства. Основные проблемы детей-сирот при различных вариантах их устройства. Практически ориентированная работа групповая работа: Конкурс проектов: Особенности социализации и развития детей в системе «детских-деревень – СОС».
13.00 – 14.00 Перерыв на обед 14.00 – 16.00. Теоретический материал: Особенности социальной ситуации в современной России и основные тенденции ее развития. Анализ социальной ситуации, ресурсов и рисков при составлении плана индивидуального развития. Внешние и внутренние ресурсы развития ребенка и их использование при планировании развития. Практически ориентированная работа: Представление группами результатов работы над проектами. Групповая дискуссия. Обобщение полученных результатов. 16.15 – 18.00 Практически ориентированная групповая работа: Выявление основных проблем в системе планирования индивидуального развития подростков. Проблемы, связанные с переходом из детской деревни в молодежный дом. Групповая дискуссия. Обобщение полученных результатов. Выявление внешних и внутренних ресурсов, позволяющих повысить качество работы по планированию индивидуального развития. Формулировка проблем для вынесения на обсуждение с коллегами. В процессе групповой работы прорабатывается теоретический материал: Планирование индивидуального развития взрослого человека. Планирование карьеры. Планирование вершины личностного развития в профессиональной деятельности и путей ее достижения. Индивидуальная образовательная траектория. Методы психолого-педагогического консультирования по проблемам планирования индивидуального развития.
Подведение итогов первого дня работы.
Второй день работы
10.00 - 13.00 Практически ориентированная групповая работа: Организационно-деловая игра: Психолого-педагогическое консультирование коллег по проблемам планирования индивидуального развития подростков. Выявление типологии проблем индивидуального развития подростков в системе Детских деревень - SOS.
В процессе групповой работы прорабатывается теоретический материал: Методы психолого-педагогического консультирования коллег по проблемам работы над ПИРом. Методы психолого-педагогического консультирования подростков по проблемам индивидуального развития. Групповая работа по психолого-педагогическому консультированию. Техника работы со сменой позиций.
13.00 – 14.00 Перерыв на обед 14.00 – 18.00 Практически ориентированная групповая работа: Организационно-деловая игра: выработка типовых планов индивидуального развития подростков для выявленных типологически значимых случаев. Проведение конкурса проектов. Разбор кейсов. Групповая дискуссия. Подведение итогов обсуждения.
В процессе групповой работы прорабатывается теоретический материал: Работа над ПИРом подростка как основной ресурс повышения профессиональной компетентности педагога , психолога, работающего в системе Детских деревень - SOS. Подведение итогов тренинга: выработка практических шагов в сфере планирования индивидуального развития в системе детских деревень – SOS на ближайшую временную перспективу.
Приложение. Фотоматериалы о тренинге. Советник по детским и молодежным программам Российского комитета «Детские деревни – SOS» Е.А. Андрющенко представляет ведущего тренинга
|